Главная страница / Новости / Регионы
Территориальный брендинг — революция уже началась!
Брендинг Ярославля получил неожиданное развитие. Студия Артемия Лебедева разработала логотип, который представляет собой стилизованную под стрелку букву «Я» в русской версии и «Y» в английской. Разработчику удалось создать лаконичный и острый логотип, который универсален, функционален и визуально привлекателен. Логотип Ярославля выходит на человеческий уровень коммуникаций, одновременно формируя язык и образ будущего территории.
Логотип Ярославля (Студия Артемия Лебедева, арт-директор: Эркен Кагаров, дизайнеры: Евгений Зорин, Елизавета Романцова)
Речь, впрочем, идет не о конкретных визуально-пластических качествах логотипа. Для российского территориального брендинга гораздо большее значение имеет дискуссия внутри экспертного сообщества, которая кристаллизовала определяющие для всей отрасли положения: логотип считается картинкой, не имеющей ничего общего с маркетингом и брендингом территорий, а в дизайнере принято видеть исполнителя, который обязан работать по созданному для него техническому заданию.
Когда дизайн заявляет себя в качестве самостоятельной креативной силы, которая в состоянии сформулировать идею и реализовать ее, — это вызывает раздражение в других сферах. В ядре креативного класса обостряется борьба за власть. В территориальном брендинге назревает бунт против существующих одряхлевших иерархий, которым пора привыкать к новым реалиям: дизайн не только работает с изображением, но и со смыслами, дискурсами, стратегиями, — революция уже началась!
Источник: http://www.prdesign.ru/text/2012/designrevolution.html
Комментарии:
Нет комментариев.
Добавить комментарий