Главная страница / Услуги / Брендинг регионов
Брендинг и развитие регионов
Конкурентоспособность региона определяется степенью его брендированности. Бренд региона ориентирован преимущественно на внешних по отношению к нему субъектов, и должен соответствовать стратегическим задачам развития территории, способствуя привлечению внимания, а также ресурсов и заказов.
Если регион обладает собственным брендом и привлекательным имиджем, значит, такая территория будет привлекать внимание бизнеса и государства, а это инвестиции и федеральные программы. Существует пять целей, к которым следует стремиться, продвигая бренд своего региона:
- поддержка продвижения товаров (в том числе товаров на экспорт), произведенных в регионе,
- привлечение инвестиций,
- поддержка туризма, превращение региона в привлекательную для посещений территорию,
- привлечение внимания федерального центра, бренд как способ давления на федеральный центр,
- привлечение квалифицированной рабочей силы.
Брендинг и развитие городов
Не менее важным является брендинг городов. В последнее время различные российские города позиционируют себя в качестве своеобразных столиц России. Санкт-Петербург – «северная столица», «культурная столица», а в апреле этого года Нижний Новгород закрепил за собой название «столица Поволжья». Казань зарегистрировала в Роспатенте товарные знаки «Третья столица», «Третья столица России», «Третий город», «Третий город России», а также «Russia's third capital». Уже признан на международном уровне бренд «Кострома - ювелирная столица России». Летней столицей России называет себя Сочи.
Бренд региона или города, помимо прочего, может задать стратегический вектор развития территории. Однако для того чтобы этот план оказался жизнеспособным, в основе бренда должен лежать архитипический образ или сильная идея, которая представляет город как явление в стране и мире.
«Большая страна» предлагает комплекс услуг по брендингу территорий:
- разработка легенды бренда (на основе архитипических образов, исторического прошлого и привлекательных для жителей региона идей, способных объединять),
- разработка символов территорий (в том числе логотипов, имени, ключевых сообщений и пр.),
- разработка дизайнерских решений и визуальных образов для бренда,
- создание новых территориальных маркеров,
- разработка новых туристических маршрутов,
- разработка программ региональных мероприятий, направленных на глокализацию региона (фестивали, конкурсы, выставки, конференции, юбилеи исторических и культурных событий),
- актуализация региональных брендов в привязке к бренду территории,
- возрождение местных традиций и обычаев в привязке к бренду территории,
- популяризация уникальных свойств местной природы в привязке к бренду территории,
- создание памятников и архитектурных комплексов,
- разработка концепций для кинофильмов, театральных постановок , краеведческой литературы,
- персонификация территории через знаковую фигуру – политика, писателя, исторического деятеля, мифического героя..