Социологические исследования, маркетинговые исследования, исследования рынка, маркетинговое агентство, Большая страна, политический консалтинг, полевые исследования, конкурентная разведка, тайный покупатель, массовые опросы, фокус-группы, глубинные интервью, брендинг.
Москва, Переяславский переулок, 4
(495) 088-81-38
 
 
 
Брендинг регионов
 
Брендинг регионов
 

Главная страница  /  Услуги  /  Брендинг регионов

 

Брендинг и развитие регионов

Конкурентоспособность региона определяется степенью его брендированности. Бренд региона ориентирован преимущественно на внешних по отношению к нему субъектов, и должен соответствовать стратегическим задачам развития территории, способствуя привлечению внимания, а также ресурсов и заказов.

Если регион обладает собственным брендом и привлекательным имиджем, значит, такая территория будет привлекать внимание бизнеса и государства, а это инвестиции и федеральные программы. Существует пять целей, к которым следует стремиться, продвигая бренд своего региона:

- поддержка продвижения товаров (в том числе товаров на экспорт), произведенных в регионе,

- привлечение инвестиций,

- поддержка туризма, превращение региона в привлекательную для посещений территорию,

- привлечение внимания федерального центра, бренд как способ давления на федеральный центр,

- привлечение квалифицированной рабочей силы.

Брендинг и развитие городов

Не менее важным является брендинг городов. В последнее время различные российские города позиционируют себя в качестве своеобразных столиц России. Санкт-Петербург – «северная столица», «культурная столица», а в апреле этого года Нижний Новгород закрепил за собой название «столица Поволжья». Казань зарегистрировала в Роспатенте товарные знаки «Третья столица», «Третья столица России», «Третий город», «Третий город России», а также «Russia's third capital». Уже признан на международном уровне бренд «Кострома - ювелирная столица России». Летней столицей России называет себя Сочи.

Бренд региона или города, помимо прочего, может задать стратегический вектор развития территории. Однако для того чтобы этот план оказался жизнеспособным, в основе бренда должен лежать архитипический образ  или сильная идея, которая представляет город как явление в стране и мире.

«Большая страна» предлагает комплекс услуг по брендингу территорий:

- разработка легенды бренда (на основе архитипических образов, исторического прошлого и привлекательных для жителей региона идей, способных объединять),

- разработка символов территорий (в том числе логотипов, имени, ключевых сообщений и пр.),

- разработка дизайнерских решений и визуальных образов для бренда,

- создание новых территориальных маркеров,

- разработка новых туристических маршрутов,

- разработка программ региональных мероприятий, направленных на глокализацию региона (фестивали, конкурсы, выставки, конференции, юбилеи исторических и культурных событий),

- актуализация региональных брендов в привязке к бренду территории,

- возрождение местных традиций и обычаев в привязке к бренду территории,

- популяризация уникальных свойств местной природы в привязке к бренду территории,

- создание памятников и архитектурных комплексов,

- разработка концепций для кинофильмов, театральных постановок , краеведческой литературы,

- персонификация территории через знаковую фигуру – политика, писателя, исторического деятеля, мифического героя..